89 светофоров к концу года включат в оптоволоконную сеть.
Почти 90 светофоров на ключевых перекрёстках Севастополя к концу года станут элементами системы, которая будет регулировать продолжительность красного и зелёного в зависимости от интенсивности дорожного движения.
В зависимости от количества машин и величины возникающей пробки система управления должна увеличивать или уменьшать временные промежутки для движения в ту или иную сторону.
На организацию оптоволоконной связи между светофорами до конца текущего года, по данным сайта госзакупок, планируется потратить 25 миллионов рублей.
Из технического задания к закупке можно узнать, что 89 светофоров будут обмениваться с сервером автоматизированного управления дорожным движением данными со скоростью не ниже 1 Гбит/с. Для этого необходимо в несколько этапов проложить нужное количество оптоволоконных линий связи, добившись того, чтобы на них не было промежуточных узлов коммутации, а также любых беспроводных каналов связи. Что, очевидно, обусловлено нормами безопасности.
Собственные источники ForPost в департаменте транспорта подтвердили, что подобная автоматизация — ещё один шаг в планах улучшить функционирование дорожной сети. Поскольку системы управления светофорами при должной их настройке существенно упрощают жизнь участникам дорожного движения, реагируя на актуальную дорожную ситуацию.
Напомним: сообщения о внедрении в Севастополе автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) появились ещё в 2022 году. Согласно имевшейся на тот момент информации, система должна была автоматически регулировать движение транспортных средств на отдельных перекрёстках, координировать движение и обеспечивать преимущественный проезд через автомагистрали, оперативно корректировать трафик на отдельных перекрёстках и предоставлять операторам понятную и актуальную информацию о текущих параметрах работы светофоров. Связь 89 светофоров в сеть с единым центром координации является очевидным развитием этой идеи.