Официальный сайт
Фонд государственного имущества
Государственное казенное учреждение Севастополя
+7 (8692) 55-98-73
299011, г. Севастополь, ул. Марата, 15
sev-fond@mail.ru
Вопрос создания велодорожек в центре Севастополя разделил горожан
Главная » Новости » Вопрос создания велодорожек в центре Севастополя разделил горожан

Подобное предложение на Большой Морской ранее было отвергнуто.

Инициатива о внесении велосипедной дорожки в проект реконструкции улицы Ленина и проспекта Нахимова в Севастополе, с которой выступили представители общественной организации СРОО «ВелоПобеда», не находит поддержки в органах власти города.

Председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам севастопольского парламента Вячеслав Горелов, к которому за комментарием обратился ForPost, заявил:

«Я понимаю, если бы была дорожка сквозная, которая связывает центр города с прилегающими к нему районами. А наличие такой дорожки в центре города мне непонятно, потому что, для того чтобы на эту дорожку добраться, люди как-то будут проезжать по тем дорогам, на которых таких дорожек нет, и будут подвергать свою жизнь опасности».

Он добавил, что во время обсуждения проекта по благоустройству улицы Большой Морской уже высказывался по данному вопросу и говорил, что, прежде чем делать велодорожку в центре города, «необходимо сначала предусмотреть подъездные пути для велосипедистов».

«Моя точка зрения — необходимо этот вопрос рассматривать в комплексе, а не в отрыве одной только улицы Ленина или какой-то ещё», — подытожил Вячеслав Горелов.

Глава Ленинского муниципального округа Максим Мишин также не приветствует предложенную инициативу и считает, что проезжая часть у нас в городе не приспособлена для создания велодорожек.

«Мы не должны таким образом создавать препятствия для пешеходов, тем более в центральной части города, где ширина проезжей части ограниченная. Если подобные вещи делать, то это будет ограничением либо для пешеходов, либо для парковки транспортных средств», — сказал чиновник.

Он твёрдо уверен, что подобные велодорожки надо создавать в парках и скверах, где велосипедисты и пользователи средств микромобильности не будут мешать другим участникам движения, а также не будут создавать аварийных ситуаций. Максим Мишин считает: если у нас в городе всё же развивать велосеть, то она должна начинаться, например, в Камышовой бухте или на проспекте Генерала Острякова и идти к центру города, чтобы связать отдалённые районы города с центральной его частью.

«По улице Ерошенко в сторону улицы Древней сделали эту велодорожку — и куда она дальше идёт? Вы не прокатитесь по Херсонесу на велосипеде или самокате. И в чём смысл был её создавать? Это только для того, чтобы поставить галочку, что она есть?» — задаётся вопросом чиновник.

Точно такая же ситуация, говорит Максим Мишин, возникает с велосипедной дорожкой на улице Меньшикова, где она прерывается, а в некоторых местах по ней невозможно проехать ни на самокате, ни на велосипеде. Для того чтобы продолжить движение, приходится выезжать на тротуар или переходить на другую сторону дороги.

Автор проекта Никита Клышко в свою очередь уверен, что ситуация, которая произошла при реконструкции улицы Большой Морской, когда первоначальный проект велодорожки по определённым причинам убрали, была ошибочной. Поэтому в этот раз активисты свой проект предложили заранее, ещё до начала публичных слушаний.

«Когда наступило лето, когда появились сервисы проката электросамокатов, я думаю, всем, кто гулял тогда, стало понятно, что самокаты и пешеходы — они на тротуарах не уживаются вместе. С другой стороны, у нас вышли новые поправки к ПДД, по которым электросамокаты по дорогам ездить не могут. Им остаётся только продолжать ездить по тротуарам. Поэтому мы предлагаем уже при реконструкции улицы Ленина и проспекта Нахимова учесть эту ошибку допущенную и построить велодорожки», — объяснил в беседе с ForPost автор проекта.

Он считает, что на улице Ленина можно безболезненно убрать одну полосу движения и вместо неё проложить велодорожку, так как «у нас в том месте, где улица Ленина отходит от площади Суворова, всего одна полоса для машин, то есть пропускная способность всего участка улицы ограничена вот этим начальным кусочком».

«Будет одна полоса для автобусов, одна полоса для автомобилей, одна полоса для парковки и велодорожка. Всё просчитано», — пояснил автор проекта.

Кроме того, Никита Клышко видит в этом ещё много сопутствующих плюсов. Например, если количество полос уменьшить до двух, тогда не придётся на всех переходах ставить светофоры. Так как, по его словам, по новому (ещё не принятому) ГОСТу безопасности пешеходных переходов на трёхполосных дорогах обязательно наличие светофора, а на дорогах же с двумя полосами можно обойтись островками безопасности.

«В любом случае островок безопасности гораздо эффективнее, чем светофоры — с точки зрения борьбы с пробками», — считает автор проекта.

Никита Клышко уверен, что велодорожки нужно строить везде, чтобы была единая связанная инфраструктура, чтобы «можно было не кататься на велосипеде, а пользоваться им как транспортом»:

«Проблема Севастополя в том, что у нас практически нигде автомобильную полосу не добавить, а вот велосипедную, в принципе, можно во многих местах».

Именно поэтому велоактивист предлагает с чего-то начинать, а так как сейчас на повестке дня реконструкция центральных улиц города, он предлагает начать с них.

«Тут я ещё один могу формальный аргумент привести. Буквально 5 декабря приняты региональные нормативы градостроительного проектирования Севастополя, по ним утверждён норматив в Севастополе — 400 километров велодорожек. Вопрос — как его достичь, если мы их не будем строить? Надо строить», — призывает Никита Клышко.