Официальный сайт
Фонд государственного имущества
Государственное казенное учреждение Севастополя
+7 (8692) 55-98-73
299011, г. Севастополь, ул. Марата, 15
sev-fond@mail.ru
Есть ли у севастопольского судостроения надежда на возрождение
Главная » Новости » Есть ли у севастопольского судостроения надежда на возрождение

Выступление главы совета директоров ОСК на Восточном экономическом форуме севастопольцев не обнадежило.

Андрей Костин, глава ВТБ и председатель Совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация», выступил на пленарной сессии Восточного экономического форума. Его рассказ о перспективах предприятия представляет интерес и для Севастополя.

Напомним: в октябре 2020 года был подписан Указ президента о присоединении Севастопольского морского завода к ОСК. Данные о «входе в состав учредителей» АО «Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе» Объединенной судостроительной корпорации появились в Едином государственном реестре юридических лиц значительно позже, летом 2023 года (до этого единственным учредителем предприятия значилось Росимущество). Но все же появились – как и надежды на возрождение завода.

Однако выступление Андрея Костина в этом смысле не слишком обнадеживает. Как подчеркивает в своем телеграм-канале журналист и блогер Лариса Петренко, разговор шел о перспективах судостроительных предприятий других регионов.

«Объединенная судостроительная корпорация, напомню, была передана ВТБ в прошлом году. В состав корпорации входит более 40 предприятий, в том числе – и наш Севморзавод. Как рассказал  Андрей Костин,  ОСК будет строить новую верфь в бухте Промежуточная во Владивостоке. Комплекс рассчитан на строительство 12 судов в год. «Нашли кусок береговой линии, которая подходит по всем показателям с точки зрения глубин, доступности железной дороги и автотранспорта», – сообщил он. Стоимость новой верфи пока не называют точно, в ОСК и Минпромторге озвучивают примерные многомиллиардные суммы», – сообщает Петренко. ​​​​​​​

При этом финансовое состояние корпорации не является блестящим: дефицит ОСК на период до 2030 года, по словам Костина, составляет 1,029 трлн рублей.

«Это дефицит денежных средств на финансирование собственной деятельности ОСК, это погашение обязательств без источников финансирования, в том числе кредиты, не обеспеченные товарной продукцией, и это средства, необходимые для достройки убыточных заказов. Это не развитие, это вообще не инвестиции. Это нынешнее состояние, чтобы прожить пять лет и не завалиться», – подчеркнул он. 

Еще около 1 трлн, по его словам, нужно на строительство новой верфи во Владивостоке и модернизацию производственных мощностей в Санкт-Петербурге.

«Похоже, что в эту пятилетку основные инвестиции ОСК будут направлены в предприятия в других регионах. Но за этой пятилеткой будет следующая – когда-нибудь большая движущая сила придет и в севастопольское судостроение», – надеется Лариса Петренко.

Основой для этой надежды могут служить слова главы ВТБ о необходимости более энергично развивать российское судостроение, в том числе и гражданское.

«ОСК на сегодня – это 85 % военка и это 95% оборонзаказа в области морского флота. На повестке дня нужно говорить о развитии гражданского флота, который в России практически отсутствует. У нас в советский период были годы, когда максимальный уровень перевозки грузов на российских судах достигал 50 % практически. А сегодня только 2 % перевозок осуществляется судами, которые произведены в Советском Союзе и в России», – подчеркнул Андрей Костин. 

Одним словом, надежды остаются с нами. Но основные интересы ОСК явно не в наших краях.

Напомним: в июне 2024 года на Петербургском международном экономическом форуме между банком ВТБ и Севастополем было подписано соглашение, согласно которому, по словам губернатора Севастополя Михаила Развожаева, ВТБ стал стратегическим партнёром Севастополя. Как сообщил губернатор, соглашение предусматривает реализацию целого ряда проектов и программ, направленных на социально-экономическое развития города.

Упомянул Михаил Развожаев и о другом соглашении, подписанном в 2022 году, – оно предполагает «достаточно масштабные инвестиции в туристическую инфраструктуру».

Пока самым громким проектом из этого ряда остается проект строительства нового здания отеля у площади Лазарева, вплотную к зданию ЦКБ «Черноморец». Он вызвал резкое неприятие горожан, в числе которых многие известные севастопольцы, а также у экспертов из других регионов. И не только потому, что это изуродует центр города. Эксперты в сфере строительства уверены: строительство нанесет непоправимый вред зданию, являющемуся объектом культурного наследия.